В данной статье мы постарались собрать самые часто задаваемые вопросы относительно выбора пламегасителя или стронгера для вашего автомобиля. Если вы не нашли ответ на свой вопрос, то советуем ознакомиться с остальными статьями нашего блога или обратится за консультацией к менеджеру интернет-магазина.
?
Для чего нужен пламегаситель (стронгер)?
Пламегаситель устанавливается вместо неисправного катализатора. Внутри у него находится специальное шумопоглощающее волокно, которое способно выдерживать температуру до 1200С. Внутренний узел пламегасителя сконструирован так, чтобы гасить звук за счет отражения звуковых волн и вынуждать отработанные газы проходить через его камеру, снижая шум.
?
Какие плюсы и минусы замены катализатора на пламегаситель?
Мы не рекомендуем менять рабочий катализатор на пламегаситель. Не нужно чинить то, что и так работает. Замена катализатора на пламегаситель имеет смысл только если он забился или рассыпался. Это скорее вынужденная мера, т.к. при забитом катализаторе всегда идет потеря мощности двигателя, а пыль от поврежденного катализатора может попасть в его цилиндры.
?
Что лучше — стронгер или пламегаситель?
Стронгер — это пламегаситель из алюминизированной стали. Говоря про стронгеры (турбинки), чаще всего подразумевают вариант c «жабрами» для лучшего отвода отработанных газов. Они так же могут быть с диффузором, как и классический пламегасители в корпусе из нержавеющей стали. Естественно, «нержавейка» меньше подвержена коррозии и прослужит значительно дольше, но и стоит такой пламегаситель дороже.
?
Можно ли поставить обычную трубу вместо катализатора?
Можно, но в этом случае раскаленные выхлопные газы пойдут в резонатор, который не рассчитан на высокие температуры и очень быстро «прогорит».
?
Нужна ли обманка лямбда-зонда при установке пламегасителя?
Да, если у вас автомобиль экологического стандарта ЕВРО-3 или выше. Что такое обманка лямбда-зонда и зачем она нужна читайте в нашем блоге.
?
Как подобрать пламегаситель по марке автомобиля или его VIN-коду через каталог?
Практически никак. Существует небольшое количество автомобилей, на которые с завода устанавливался только один вид катализатора и для них можно с уверенностью рекомендовать конкретный размер пламегасителя. Основная масса авто оснащается несколькими вариантами двигателей и таким же количеством вариантов выхлопной системы. При этом в официальном каталоге представлен только парт-номер катализатора без указания его размеров. Для 100% уверенности в том, что пламегаситель вам подойдет, мы рекомендуем перед заказом обязательно промерить катализатор на машине.
?
В чем отличие конусного пламегасителя от круглого?
Конусный (он же коллекторный) пламегаситель имеет переднее донце в виде воронки. Такая конструкция позволяет установить его в корпус старого катализатора или внутрь выхлопного коллектора. Круглый пламегаситель устанавливается только в разрез магистрали выхлопной трубы, полностью заменяя собой катализатор.
?
Какой срок службы пламегасителя?
Срок эксплуатации магистрального пламегасителя из нержавеющей стали составляет от 5 до 10 лет. Пламегасители, установленные в корпус коллектора, служат около 3–5 лет, так как подвергаются большим температурным нагрузкам из-за близости к ДВС. Обычно корпус пламегасителя из нержавеющей стали практически не разрушается, страдают в первую очередь сварные швы и наполнитель. Стронгеры из алюминизированной стали имеют меньший срок службы — от 2 до 5 лет. Основная причина быстрого старению пламегасителя — агрессивная внешняя среда и механические повреждения корпуса (удары, царапины), которые способствуют распространению коррозии.
?
Как изменится звук выхлопа после установки пламегасителя, стронгера?
Звук выхлопной системы будет зависеть от типа внутреннего узла пламегасителя. При установке пламегасителя с диффузором звук может измениться незначительно (не более чем на 1–2 дБ) по сравнению со штатным катализатором. Стронгеры с «жабрами» по сути являются прямоточной системой и дадут значительное увеличения звука выхлопа (на 5–7 дБ) и добавят низкий тон в спортивном стиле.
21.04.2021